Доступная среда
-
Не предусмотрено.
-
В настоящее время перед образовательными учреждениями стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования будущего читателя. Начинать такую работу необходимо с самого раннего возраста, в первом для ребенка «социальном институте» - детском саду.
В нашем саду решили внести посильный вклад в приобщение к книге,ив формирование грамотного и вдумчивого читателя. Для этого была создана библиотека.
Целью создания библиотеки является стремление научить ребенка слушать и слышать красоту слова, ритм, смысл произведения, видеть литературные образы, эмоционально воспринимать содержание. Не менее важно научить детей беречь и ценить книги, правильно ими пользоваться. Дети должны знать, что книгу нельзя бросать, рвать, рисовать на ней, загибать углы страниц, вырезать из неё картинки и страницы. Дети учатся не только любить чтение, но и умению вести себя в библиотеке, находить нужные им произведения.
На полках нашей библиотеки можно найти отдельные произведения и собрания сочинений известных русских писателей. Понимая особую роль сказок в развитии ребенка, мы с большим вниманием отнеслись к их подбору: в библиотеке есть и русские народные сказки, и сказки народов ближнего и дальнего зарубежья, а также сказки любимых зарубежных писателей. А на все интересующие их вопросы дети находят ответы в различных энциклопедиях. Их также радует разнообразие самих книг: книжки – малышки, перевертыши, книги виде игрушек или зверей, книги – театры, книги – сюрпризы, музыкальные книги, и т.д.
Библиотеку посещают дети всех возрастных групп. Посещения библиотеки детьми организуются заранее. Как правило, они приурочиваются к знаменательной дате, связанной с именем детского писателя, либо посвящаются определенной теме.
Тематические праздники:
3 марта – Всемирный день писателя
21 марта – Всемирный день поэзии
2 апреля – Международный день детской книги
23 апреля – Всемирный день книг и авторского права
3 мая – Всемирный день свободы печати
25 мая – День филолога.В ДОУ собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми , родителями и педагогами :методическая литература по всем направлениям в рамках реализации ФГОС (познавательное - 25; речевое развитие - 45 ед.; социально-коммуникативное развитие - 32 ед.; художественно-эстетическое развитие - 40 ед.; физическое развитие - 26 ед.),детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.) - 82 ед.;периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы "Дошкольное образование", "Дошкольное воспитание", "Дошкольная педагогика", "Обруч", "Воспитатель ДОУ", "Ребёнок в детском саду", "Здоровье дошкольника", "Музыкальная палитра", "Справочник музыкального руководителя", "Справочник руководителя ДОУ", "Справочник старшего воспитателя", "Нормативные документы ДОУ", "Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ", "Музыкальный руководитель", "Психолог в детском саду".Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
-
Охрана здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Организация образовательной деятельности, данной категории детей осуществляется в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации ребенка- инвалида, а также в соответствии с адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Обеспечения питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения полноценного сбалансированного питания в МБДОУ разработано примерное 24-дневное меню с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для детей двух возрастных категорий (с 2 до 3 лет и с 3-х до 7 лет), утвержденных Роспотребнадзором.
Питание в ДОУ пятиразовое. Приготовление блюд осуществляется на пищеблоке ДОУ по технологическим картам, позволяющим выдерживать технологию приготовления пищи.
При организации питания соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности растущего организма в основных пищевых веществах: белках, жирах, углеводах, а также аминокислотах, витаминах, микроэлементах, других биологически активных веществах. Строго соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров и углеводов) 1:1:4 соответственно. Подсчет энергетической ценности, полученного рациона питания и содержание в нем основных пищевых веществ, необходимых для полноценного развития детей, проводится ежемесячно. Расчеты и оценка использованного среднесуточного набора продуктов на 1 ребенка проводится один раз в 10 дней. Анализ по обеспечению калорийности детского питания в соответствует установленным нормам.
Проводится круглогодичная С-витаминизация третьего блюда. Выдача готовой пищи с пищеблока и прием пищи в группах осуществляется согласно графика выдачи пищи и режима дня. Перед раздачей готовой пищи в группы старшая медицинская сестра снимает пробу. В ДОУ работает бракеражная комиссия. Ежедневно осуществляется контроль за качеством поставляемых продуктов, сроками их реализации и правильным хранением.
Проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит на первом месте. Здоровье человека – это полное физическое, психическое и социальное благополучие при отсутствии заболевания. Такое благополучие обеспечивается комплексом внешних и внутренних факторов. Одним из главных признаков здоровья считается способность организма надежно приспосабливаться к условиям внешней среды и возможность осуществления полноценной деятельности в различной обстановке.
Сохранение и укрепление здоровья детей, воспитывающихся в МАДОУ "ДС "Огонёк", определяется рядом условий:- реализация здоровье сберегающих педагогических технологий по всем разделам образовательной работы;
- использование современных методов и приемов обучения, способствующих сокращению заболеваний детей;
- индивидуальный подход к каждому ребёнку;
- соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха;
- создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении;
- наличие специалистов разной направленности;
- реализация системы мероприятий по оздоровлению ослабленных детей;
- реализация различных форм систематической работы с родителями и формирование у детей навыков здорового образа жизни на основе гигиенического воспитания и обучения.
Объекты охраны здоровья:
- Медицинский кабинет
- Физкультурный зал
Условия для безопасности жизнедеятельности.
Обеспечение безопасности жизнедеятельности сотрудников и детей в здании и на прилегающей к ДОУ территории уделяется большое внимание. В Учреждении имеется паспорт Антитеррористической защищенности, который согласован на заседании антитеррористической комиссии в муниципальном образовании. В соответствии с данным паспортом охрану в Учреждении осуществляет Общество с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Барс"". В рабочие дни в дневное время с 07.00 до 19.00 охрана осуществляется дежурным администратором и сотрудником общества с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Барс". В рабочие дни в ночное время с 19.00 до 07.00 и в выходные дни и праздничные дни круглосуточно охрана деского сада осуществляется сторожами. В здании детского сада расположен Пункт охраны, который оснащен:
- кнопкой экстренного вызова групп быстрого реагирования ООО "ЧОП "Барс";
- системой видеонаблюдения по всему периметру здания установлено 13 видеокамер.
С сотрудниками проводятся: инструктажи по ОТ и ТБ; пожарной безопасности; гражданской обороне; оказанию перовой медицинской помощи; охране жизни здоровья детей; плановая проверка знаний охраны труда, пожарно-технического минимума; практическая тренировка по отработке плана эвакуации детей, сотрудников с составлением акта по итогам проведения практической тренировки.
Работа по ОБЖ с воспитанниками ДОУ проводится в свободной деятельности взрослых и детей, с учетом возрастных особенностей детей.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МАДОУ "ДС "Огонёк" создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база оснащена:- локальной сетью;
- выходом в интернет;
- разработан и действует официальный сайт ДОУ.
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.
В ДОУ исключен доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны только для педагогов.
В свободном доступе для педагогического персонала – 4 компьютера, для административного управления — 5. Количество мест подключенных к сети Интернет - 5.
В МАДОУ «ДС «огонёк» создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:
- об Учреждении и его основных направлениях;
- истории и развитии детского сада;
- о детях дошкольного возраста;
- о педагогических кадрах.
На сайте детского сада размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса, Устав и документы, регламентирующие работу ДОУ, локальные акты и Положения.
Также ведется постоянная работа на сайтах:
- Сетевой город. Образование
- Е-услуги
-
Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности:
- на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений,
- художественному творчеству, развитию речи, музыке,
- осваивают новые виды детской деятельности: компьютерное конструирование, творческое экспериментирование, компьютерный дизайн, сотворчество и др.
Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).Ссылки на электронные образовательные ресурсы- Ресурсы образования - портал информационной поддержки специалистов дошкольных учреждений.
- Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением" - журнал адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики.
- Детям о музыке - музыкальный сайт для детей и родителей. Музыкальная грамота для детей в сказках. Музыкальные инструменты. Рассказы о великих композиторах.
- Детский портал «Солнышко» - ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт.
- Детские уроки - сайт для воспитателей, родителей и малышей.
- Сказочная библиотека ХОБОБО - сказки и мифы народов мира, киносказки и мультфильмы, аудиосказки, авторские сказки.
- Веселые уроки - развивающие игры для детей.
- Логопедический сайт "Болтунишка"- нормы развития речи, виды и причины дефектов речи, упражнения для развития моторики, слухового внимания, артикуляции, лексические темы для формирования правильного словообразования, логоритмические упражнения, советы логопеда о том, как правильно разговаривать с детьми.
- ПочемуЧка - развивающие игры для детей.
- Кошки-мышки - детский развлекательно - развивающий сайт.
- Все для детей - развивающие игры для детей.
- Сайт о развитии ребенка, развитии речи ребенка и раннем развитии детей.
- Играемся - развивающие игры для детей.
- Развитие ребенка - все для раннего Развития Детей
- Играемся.ru - бесплатные познавательные игры на внимание и логику, пазлы, раскраски, загадки и ребусы для девочек и мальчиков.
- Мультимедиа для дошколят - "Копилка мультимедийных презентаций" (времена года, природные явления, домашние животные, растения, космос, дикие животные).
- Детские электронные презентации
Наличие печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов в ДОУ
Сведения об обеспечении доступа в здание (в том числе лиц с ОВЗ)
Сведения о наличии оборудованных кабинетов (в том числе лиц с ОВЗ)
Сведения о наличии объектов спорта (в том числе лиц с ОВЗ)
Объекты для проведения практических занятий (в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ)
Дата создания страницы / 2021-01-11