Доступная среда

  • Не предусмотрено.
  •  
            В настоящее время перед образовательными учреждениями стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования будущего читателя. Начинать такую работу необходимо с самого раннего возраста, в первом для ребенка «социальном институте» - детском саду.
            В нашем  саду решили внести посильный вклад в приобщение к книге,ив формирование грамотного и вдумчивого читателя.  Для этого  была создана библиотека.
           
    Целью создания библиотеки является стремление научить ребенка слушать и слышать красоту слова, ритм, смысл произведения, видеть литературные образы, эмоционально воспринимать содержание. Не менее важно научить детей  беречь и ценить книги, правильно ими пользоваться. Дети должны знать, что книгу нельзя бросать, рвать, рисовать на ней, загибать углы страниц, вырезать из неё картинки и страницы. Дети  учатся не только любить  чтение, но и умению вести себя в библиотеке, находить нужные им произведения.
         На полках нашей библиотеки можно найти отдельные произведения и собрания сочинений известных русских писателей. Понимая особую роль сказок в развитии ребенка, мы с большим вниманием отнеслись к их подбору: в библиотеке есть и  русские народные сказки, и сказки народов ближнего и дальнего зарубежья, а также сказки любимых зарубежных писателей.  А на все интересующие их вопросы дети находят ответы в различных энциклопедиях. Их  также радует разнообразие самих книг: книжки – малышки, перевертыши, книги виде игрушек или зверей, книги – театры, книги – сюрпризы, музыкальные книги, и т.д.
    Библиотеку посещают дети  всех возрастных групп.  Посещения библиотеки детьми организуются заранее. Как правило, они приурочиваются к знаменательной дате, связанной с именем детского писателя, либо посвящаются определенной теме.

    Тематические праздники:
    3 марта – Всемирный день писателя
    21 марта – Всемирный день поэзии
    2 апреля – Международный день детской книги
    23 апреля – Всемирный день книг и авторского права
    3 мая – Всемирный день свободы печати
    25 мая – День филолога.
    В ДОУ собран  фонд литературы, необходимой для работы с детьми , родителями и педагогами :
    методическая литература  по всем направлениям  в рамках реализации ФГОС (познавательное -  25; речевое развитие -  45 ед.; социально-коммуникативное развитие - 32 ед.; художественно-эстетическое развитие - 40 ед.; физическое развитие - 26 ед.),
    детская художественная литература  (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.) - 82 ед.;
    периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы "Дошкольное образование", "Дошкольное воспитание", "Дошкольная педагогика", "Обруч", "Воспитатель ДОУ", "Ребёнок в детском саду", "Здоровье дошкольника", "Музыкальная палитра", "Справочник музыкального руководителя", "Справочник руководителя ДОУ", "Справочник старшего воспитателя", "Нормативные документы ДОУ", "Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ", "Музыкальный руководитель", "Психолог в детском саду".

    Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.

     

     

     

  • Охрана здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Организация образовательной деятельности, данной категории детей осуществляется в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации ребенка- инвалида, а также в соответствии с адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

    Обеспечения питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

          Для обеспечения полноценного сбалансированного питания в МБДОУ разработано примерное 24-дневное меню с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для детей двух возрастных категорий (с 2 до 3 лет и с 3-х до 7 лет), утвержденных Роспотребнадзором.

    Питание в ДОУ пятиразовое. Приготовление блюд осуществляется на пищеблоке ДОУ по технологическим картам, позволяющим выдерживать технологию приготовления пищи.

         При организации питания соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности растущего организма в основных пищевых веществах: белках, жирах, углеводах, а также аминокислотах, витаминах, микроэлементах, других биологически активных веществах. Строго соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров и углеводов) 1:1:4 соответственно. Подсчет энергетической ценности, полученного рациона питания и содержание в нем основных пищевых веществ, необходимых для полноценного развития детей, проводится ежемесячно. Расчеты и оценка использованного среднесуточного набора продуктов на 1 ребенка проводится один раз в 10 дней. Анализ по обеспечению калорийности детского питания в  соответствует установленным нормам.

       Проводится круглогодичная С-витаминизация третьего блюда. Выдача готовой пищи с пищеблока и прием пищи в группах осуществляется согласно графика выдачи пищи и режима дня. Перед раздачей готовой пищи в группы старшая медицинская сестра снимает пробу. В ДОУ работает бракеражная комиссия. Ежедневно осуществляется контроль за качеством поставляемых продуктов, сроками их реализации и правильным хранением.

     

    Проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит на первом месте. Здоровье человека – это полное физическое, психическое и социальное благополучие при отсутствии заболевания. Такое благополучие обеспечивается комплексом внешних и внутренних факторов. Одним из главных признаков здоровья считается способность организма надежно приспосабливаться к условиям внешней среды и возможность осуществления полноценной деятельности в различной обстановке.
    Сохранение и укрепление здоровья детей, воспитывающихся в МАДОУ  "ДС "Огонёк", определяется рядом условий:

    • реализация здоровье сберегающих педагогических технологий по всем разделам образовательной работы;
    • использование современных методов и приемов обучения, способствующих сокращению заболеваний детей;
    • индивидуальный подход к каждому ребёнку;
    • соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха;
    • создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении;
    • наличие специалистов разной направленности;
    • реализация системы мероприятий по оздоровлению ослабленных детей;
    • реализация различных форм систематической работы с родителями и формирование у детей навыков здорового образа жизни на основе гигиенического воспитания и обучения.

     Объекты охраны здоровья:

    • Медицинский кабинет
    • Физкультурный зал

    Условия для безопасности жизнедеятельности.

    Обеспечение безопасности жизнедеятельности сотрудников и детей в здании и на прилегающей к ДОУ территории уделяется большое внимание. В Учреждении имеется паспорт Антитеррористической защищенности, который согласован на заседании антитеррористической комиссии в муниципальном образовании. В соответствии с данным паспортом охрану в Учреждении осуществляет Общество с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Барс"". В рабочие дни в дневное время с 07.00 до 19.00 охрана осуществляется дежурным администратором и сотрудником общества с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Барс".  В рабочие дни в ночное время с 19.00 до 07.00 и в выходные дни и праздничные дни круглосуточно охрана деского сада осуществляется сторожами. В здании детского сада расположен Пункт охраны, который оснащен:

    • кнопкой экстренного вызова групп быстрого реагирования ООО "ЧОП "Барс";
    • системой видеонаблюдения по всему периметру здания установлено 13 видеокамер.

    С сотрудниками проводятся: инструктажи по ОТ и ТБ; пожарной безопасности; гражданской обороне; оказанию перовой медицинской помощи; охране жизни здоровья детей; плановая проверка знаний охраны труда, пожарно-технического минимума; практическая тренировка по отработке плана эвакуации детей, сотрудников с составлением акта по итогам проведения практической тренировки.

    Работа по ОБЖ с воспитанниками ДОУ проводится в свободной деятельности взрослых и детей, с учетом возрастных особенностей детей.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    В МАДОУ  "ДС "Огонёк" создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
    Информационная база оснащена:

    • локальной сетью;
    • выходом в интернет;
    • разработан и действует официальный сайт ДОУ.

    С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.

    В ДОУ исключен доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны только для педагогов.

    В свободном доступе для педагогического персонала – 4 компьютера, для административного управления — 5. Количество мест подключенных к сети Интернет - 5.

    В МАДОУ  «ДС «огонёк» создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:

    • об Учреждении и его основных направлениях;
    • истории и развитии детского сада;
    • о детях дошкольного возраста;
    • о педагогических кадрах.

    На сайте детского сада размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса, Устав и документы, регламентирующие работу ДОУ, локальные акты и Положения.

     Также ведется постоянная работа на сайтах:

    • Сетевой город. Образование
    • Е-услуги

     

     

  •  
    Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы  и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.
    Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности:
    • на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений,
    • художественному творчеству, развитию речи, музыке,
    • осваивают новые виды детской деятельности: компьютерное конструирование, творческое экспериментирование, компьютерный дизайн, сотворчество и др.
    Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги  участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).
     
    Ссылки на электронные образовательные ресурсы
    • Ресурсы образования  - портал информационной поддержки специалистов дошкольных учреждений.
    • Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением" - журнал адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики.

    Наличие печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов в ДОУ

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здание (в том числе лиц с ОВЗ)

Сведения о наличии оборудованных кабинетов (в том числе лиц с ОВЗ)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии объектов спорта (в том числе лиц с ОВЗ)

Объекты для проведения практических занятий (в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ)

Обеспечение ДОУ средствами обучения и воспитания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение образовательного процесса учебными кабинетами, в том числе инвалидов и лиц с особыми возможностями здоровья

Оснащение объектов и кабинетов для проведения практических занятий, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 


Дата создания страницы / 2021-01-11

© 2016. МАДОУ "Детский сад "Огонёк" г. Новый Уренгой